Главная » Файлы » Мои файлы |
15.12.2012, 17:44 | |||||||||
Ход урока: 1.Орг. момент. Актуализация знаний учащихся, постановка целей и задач урока 2.Проверка изученного материала. (Фронтальный опрос) На прошлом занятии мы говорили о международных экономических отношениях. 1)Раскройте понятие «страны с открытой экономикой», включая понятия СЭЗ, организации по координации экономических отношений. 2)Покажите на карте основных экспортёров товаров. Мы вели беседу о формах международных экономических отношений. 3)Расскажите о кредитно-финансовых отношениях, о СКВ, покажите на карте страны лидеры по золотовалютному резерву. 4)Назовите крупнейшие банки мира и покажите на карте страны, в которых они находятся. 5)Назовите ведущие брэнды—торговые марки и покажите на карте страны, в которых они расположены. 6)Что такое производственное сотрудничество? 7)Раскройте понятие «Научно-технические связи». 8)Что такое международные услуги? Я называла вам тему урока, мы вспомнили предыдущую тему. Что же нам нужно знать при изучении новой темы? (валюту стран, торговые марки, продукцию которых можно купить в посещаемых странах, предоставляемые международные услуги) 4.Изучение нового материала. (Лекционное изложение материала) Путешествие—это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником. Туризм—временное перемещение людей с места своего постоянного прописания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятий оплачиваемой работой в посещаемом месте. Особенности туризма: 1.В отличие от путешествий туризм—это перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. 2.Определённое местожительство. 3.Определение периода свободного времени. 4.Имеется цель, которая позволяет выделять виды деятельности. 5.Туризм—важная составляющая экономики. Внутренний туризм—временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристических целях. Национальный туризм—совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Плановый туризм—любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма. Самостоятельный туризм—специфический вид общественной туристической деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной основе. Социальный туризм—вид туризма, субсидируемый из средствр, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам ВОВ и труда и иным гражданам, которым государство и благотворительные организации оказывают социальную поддержку. Международный туризм—систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристических услуг и туристического продукта иностранным туристам на территории РФ (въездной туризм) и предоставлением туристических услуг и туристического продукта Международные туристы—лица, путешествующие: 1.С целью отдыха, лечения, посещения родственников и т.д. 2.С целью участия в семинарах, конгрессах. 3.С деловыми целями. 4.В морском круизе Тур—комплект услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов—переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Туроператор—индустриализированный вид турфирмы, занимающийся изучением спроса, планированием, заключением договоров, рекламой, подготовкой кадров, обеспечением туристов документами, проведением тура. Турагент—организация—посредник, реализатор туристического продукта туроператора, работающего непосредственно на туристическом рынке. Турагент не несёт ответственности за качество тура. (Работа с контурными картами) Я называю страны лидеры, показываю их на карте, дети разукрашивают их на контурной карте цветными карандашами (страны ранее уже отмечены в ходе изучения предыдущего материала) . а) Страны-лидеры по доходам от туризма (зелёным цветом подписать названия государств): США, Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия, Китай, Канада, Австрия, Мексика, Турция, Багамские острова, Ямайка, Египет, Тунис, Марокко, Коморские острова, Таиланд, Гонконг, Кипр. б)Страны, имеющие основную часть доходов от туризма (чёрным цветом подписать названия стран): Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Андорра, Мальта, Сан-Марино, Сейшельские острова, Фиджи, Люксембург, Мексика, Марокко, Тунис, Кения, Багамские острова, Бермудские острова. в) Страны-лидеры по числу приехавших туристов (синим цветом подписать названия государств): Франция, Испания, США, Италия, Китай, Великобритания, Россия.
Работа с учебником: стр.130 Выписать определение «Индустрия туризма». Сообщения учащихся о странах, которые они рекомендуют посетить, сопровождающиеся показом слайдов. Остальные учащиеся, помечают в тетрадях основных достопримечательности, представленных стран и оформляют в виде таблицы.
5.Закрепление нового материала. (Эвристическая беседа) Объяснение техники безопасности и правил поведения во время посещения других стран. Собираетесь провести отпуск в далёкой стране? Тогда ответьте на вопрос: без чего не может обойтись путешественник? Без моря, солнца, новых знакомств. Не угадали! Главное—ваше здоровье, соблюдение элементарных правил личной безопасности. Застраховаться от всех неприятностей нельзя, но избежать большинство из них горазда легче, чем может показаться на 1-ый взгляд. Нужна прививка! Чтобы в далёкой стране не подхватить в качестве «сувенира» жёлтую лихорадку или гепатит, заранее позаботьтесь о прививках. В какую бы страну вы не отправились, стоит сделать прививку от дифтерии и столбняка. То же касается кори и паротита, если вы раньше ими не болели. Брюшной тиф. Прививка актуальна перед поездкой в Индию, Непал, Бангладеш. Иммунитет вырабатывается через 1,5—2 недели. Японский энцефалит. Несмотря на название, эту инфекцию есть риск получить скорее во влажных регионах Кореи, Китая, Индии, Океании. Прививка нужна в том случае, если вы собираетесь отдыхать в стране больше месяца или «общаться» с дикой природой. Иммунитет вырабатывается через 120дней. Жёлтая лихорадка. Прививка защищает на 100%, а вот смертность от болезни среди невакцинированных—больше ½. О прививке нужно позаботиться заранее—минимум за 10 дней до отъезда. Иммунитет сохраняется до 10лет после вакцинации. Актуально для стран Африки и Южной Америки. Гепатит А и В. Привиться стоит, если вам предстоит поездка более чем на полгода и возможны контакты с местным населением. Актуально для Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Амазонии. Малярия—пожалуй, самый неприятный «подарок» тёплых стран. Проблема в том, что вакцины против неё не существует. Поэтому принимайте профилактические препараты. Актуально для Индии, Марокко, Индонезии. Если выбирать традиционные маршруты, а не глухие уголки, то в большинстве стран можно обойтись и вовсе без прививок. О воде и еде. В некоторых регионах воду из-под крана опасно не то что пить, а даже набирать в рот. В таких местах покупайте бутилированную воду. Следите за тем, чтобы пробка была «аутентичной» и не открытой. Эту воду вам придётся использовать и для умывания, и для чистки зубов. Не расслабляйтесь и в ресторанах: официант должен принести вам запечатанную бутылку и откупорить на ваших глазах. Если она открыта, отсылайте её обратно. В аптеках появились таблетки для обеззараживания воды. Они уничтожают вредные микроорганизмы (но не вирусы!). Нужно дать таблетке полностью раствориться, а затем воду несколько минут покипятить. Только после этого её можно пить. Актуально в Индии, отдельных районах Египта и Таиланда, в Тибете, Непале. Даже если гастриты и язвы вам незнакомы, сразу полностью переходить на незнакомую пищу не стоит. Старайтесь сочетать местную пищу с европейской. Но даже если национальные блюда пришлись вам по душе, не торопитесь сильно наедаться—вашему желудку надо привыкнуть к новой еде. Проблемы с экзотической пищей могут быть следующие: Несочетаемость продуктов. Биохимическая несовместимость. Психологическая несовместимость. Живая опасность. Опасность от представителей флоры и фауны зачастую бывает преувеличена. Особенно если речь идёт о цивилизованных курортах, где змеи, например, не появляются. Однако ради собственного спокойствия наведите справки и, если опасность встречи со змеями всё-таки существует, возьмите с собой сыворотку против укусов. Препарат свободно продаётся в аптеках в нескольких разновидностях, есть и поливалентные. В тёплых и влажных странах нельзя избежать проблем с насекомыми. Иногда от их укусов возникают аллергические реакции. Хроническим аллергикам стоит иметь с собой шприц с адреналином. И даже при «несущественных» признаках аллергии лучше обратиться к врачу. Считается, что в места для купания могут заплывать ядовитые рыбы. Но это не так: на мелководье им делать нечего. Правда, изредка может встретиться скат, поэтому при входе в воду внимательно смотрите под ноги. Риск встречи с экзотическими рыбами возможен во времена дайвинга. Ныряльщиков инструктируют. В коралловых рифах высока вероятность столкнуться с муренами и барракудами. Но если вести себя спокойно, они не нападут. Если вы решили искупаться в зоне коралловых рифов или там, где могут быть морские ежи, то делать это нужно в резиновых тапочках. Иначе рискуете поранить ноги. Гораздо более распространены в зонах пляжей ядовитые медузы. Если жжение и боль после укуса не проходят несколько часов, а вдобавок поднимается температура, начинается ломота в суставах, обращайтесь к врачу. Ещё одна опасность—растения. Ни трогать, ни нюхать их категорически нельзя. Прогуливаться мимо красивых цветов приятно, но долго дышать ароматами не стоит—можно отравиться эфирными испарениями. Не навредите природе. Ознакомьтесь с законами об охране природы в данном регионе. Не способствуйте уничтожению редких и охраняемых видов животных и растений. Получите разрешение на посещение охраняемых территорий. Отнеситесь с пониманием и уважением к запретам курить на территории заповедников. При посещении охраняемых и неосвоенных природных территорий вы должны оставлять эти места в том же состоянии, в каком они были до вашего посещения. Собираясь в поход, выбирайте продукты с минимум упаковки, которая поддаётся биохимическому разложению. Забирайте мусор с собой. Отдавайте предпочтение немоторизированному транспорту. Наблюдайте и фотографируйте животных в их естественной среде обитания на достаточно большом расстоянии. Помните: лучше использовать уже существующие базы и тропы, чем создавать новые. Берегите исторические памятники. Помните: даже те сооружения, которые кажутся заброшенными, могут охраняться законом, представлять ценность для местных жителей. Ведите себя корректно. Не собирайте образцы для коллекций в местах, имеющих историческую или культурную ценность, за исключением тех случаев, когда у вас есть на это специальное разрешение. Но не следует забывать и о своей малой родине, нашем городе Ельце, который имеет множество исторических памятников и прекрасных достопримечательностей.
6.Постановка домашнего задания. Ззадаю проблемный вопрос, который будет являться домашним заданием? Сможет ли наш город—Елец, стать городом со статусом международного туризма? 7.Подведение итогов урока, выставление оценок.
| |||||||||
Просмотров: 4614 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |