Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации для учащихся по подготовке к ГИА

Буду отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену рекомендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь вам предстоит повторить курсы 6-8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа. Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно понимать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше материала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов ГИА, и познакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подвергается проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит набрать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное пособие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточно много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраивает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.
           Теперь я попытаюсь ответить на вопрос «Как заниматься?».
           Прежде всего, составьте с помощью учителя или родителей собственный план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3-4 раза. План этот может выглядеть примерно так:
           Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
           Октябрь — биология животных и решение тематических заданий
           Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий
           Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.
          Январь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
          Февраль — биология животных и решение тематических заданий.
          Март — биология человека и решение тематических заданий.
          Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.
          Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.
          Теперь отвечу на вопрос «Как работать с учебными материалами?».
          Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читаемого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторяю — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Однако вспомните — много ли у вас остается информации в памяти после объяснения учителем нового материала? В лучшем случае 2-3%. То же самое происходит и при чтении учебника. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для вас это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После прочтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на которые позволят вам лучше усвоить материал. Совсем не лишним будет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позволяет, и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и посоревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.
           Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.
           Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит вас от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один правильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на задания с выбором одного ответа, надо:
          - внимательно читать учебник;
          - понимать смысл вопроса;
          - доказывать правильность единственного ответа;
          - объяснять, почему остальные ответы неправильны;
          - сразу исключать заведомо неверные ответы.
        Если вы встретили вопрос, на который не можете сразу ответить, то сначала поищите ответ в учебнике. Если этот вопрос попался вам на контрольной работе или на экзамене, то вам придется применить алгоритм, который называется  ДА/НЕТ. Этот алгоритм означает, что, выбирая ответ, вы должны спросить себя «Почему ДА, или почему НЕТ?». Иными словами каждый раз необходимо выбирать тот ответ, правильность выбора которого вы можете доказать.

Категория: Мои статьи | Добавил: Julia (01.02.2013)
Просмотров: 597 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0